Геннадий Прохорычев предлагает доработать порядок организации семейного образования
Геннадий Прохорычев предлагает доработать порядок организации семейного образования
17 февраля Геннадий Леонардович принял участие в он-лайн совещании, организованном на площадке ОНФ для всех регионов страны по теме: «Семейное образование в России: практика, проблемы, перспективы». На круглом столе речь шла о правовом регулировании семейной формы обучения, рисках и ответственности родителей. Модератор обсуждения – Любовь Духанина, член Центрального штаба ОНФ, заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Любовь Духанина.
Несмотря на то, что пока не создан четкий механизм регулирования семейного образования, ежегодно по различным причинам увеличивается число детей, получающих образование в семье. Эксперты обсудили вопросы необходимости системной методической помощи родителям, подчеркнули необходимость единообразия в обеспечении учебниками таких семей, организацию проведения промежуточных аттестаций, проанализировали возможности открытого доступа к качественным и бесплатным онлайн-ресурсам и коснулись компенсационных выплат семьям, а также подчеркнули ответственность родителей.
В качестве положительного примера был приведён Пермский край, где родителям по итогам промежуточной аттестации ребенка выплачивают 80% от норматива расходов на одного обучающегося и где дети на семейном обучении успешны благодаря социальной ответственности их родителей.
Уполномоченный по правам ребёнка во Владимирской области Геннадий Прохорычев выступил с собственной точкой зрения: «Если забираете детей из школы на семейное обучение, то исключительно только для того, чтобы сделать их лучше, образованнее, умнее, ответственнее. Для того, чтобы использовать все возможности для расширения их кругозора и пропитывания знаниями, отработки навыков и формирования умений. Кто может взять на себя такую ответственность и констатировать, что он способен лучше профессионального педагога обучить своего ребёнка? Когда государство предлагает такую возможность обучения, оно должно предполагать и риски. Опасаюсь, что в скором времени появится армия необразованных молодых людей, родители которых выбирают такую форму обучения. Чаще всего родители забирают своё чадо лишь потому, что у него возникли какие-то сложности в школе (под час кратковременные) При этом родители плохо представляют, какие проблемы их поджидают. Как можно лишать ребёнка социализации?! Умение общаться с ровесниками и взрослыми вот что даёт школа!».
Заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Галина Скворцова также отметила, что, к сожалению, не всегда опыт семейного образования оказывается успешным. «Наша задача – максимально сохранять разнообразие форм обучения и безбарьерный доступ к ним. Важно, чтобы у каждого ребенка был доступ к качественному образованию, вне зависимости от той формы, которую выбрала его семья», – подвела итог Любовь Духанина.
Другие Новости
Правозащитная карта Владимирской области
нажмите на название города