Размер шрифта: A A A A Цветовая схема: A A A A A Изображения: ЧБ
Уполномоченный
по правам человека
во Владимирской области и его аппарат
г. Владимир ул. Луначарского, дом 3,
оф. 205

Геннадий Прохорычев предлагает доработать порядок организации семейного образования

Геннадий Прохорычев предлагает доработать порядок организации семейного образования

17 февраля Геннадий Леонардович принял участие в он-лайн совещании, организованном на площадке ОНФ для всех регионов страны по теме: «Семейное образование в России: практика, проблемы, перспективы». На круглом столе речь шла о правовом регулировании семейной формы обучения, рисках и ответственности родителей. Модератор обсуждения – Любовь Духанина, член Центрального штаба ОНФ, заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Любовь Духанина. 

Несмотря на то, что пока не создан четкий механизм регулирования семейного образования, ежегодно по различным причинам увеличивается число детей, получающих образование в семье. Эксперты обсудили вопросы необходимости системной методической помощи родителям, подчеркнули необходимость единообразия в обеспечении учебниками таких семей, организацию проведения промежуточных аттестаций, проанализировали возможности открытого доступа к качественным и бесплатным онлайн-ресурсам и коснулись компенсационных выплат семьям, а также подчеркнули ответственность родителей.

 

В качестве положительного примера был приведён Пермский край, где родителям по итогам промежуточной аттестации ребенка выплачивают 80% от норматива расходов на одного обучающегося и где дети на семейном обучении успешны благодаря социальной ответственности их родителей.

Уполномоченный по правам ребёнка во Владимирской области Геннадий Прохорычев выступил с собственной точкой зрения: «Если забираете детей из школы на семейное обучение, то исключительно только для того, чтобы сделать их лучше, образованнее, умнее, ответственнее. Для того, чтобы использовать все возможности для расширения их кругозора и пропитывания знаниями, отработки навыков и формирования умений. Кто может взять на себя такую ответственность и констатировать, что он способен лучше профессионального педагога обучить своего ребёнка?  Когда государство предлагает такую возможность обучения, оно должно предполагать и риски. Опасаюсь, что в скором времени появится армия необразованных молодых людей, родители которых выбирают такую форму обучения. Чаще всего родители забирают своё чадо лишь потому, что у него возникли какие-то сложности в школе (под час кратковременные) При этом родители плохо представляют, какие проблемы их поджидают. Как можно лишать ребёнка социализации?!  Умение общаться с ровесниками и взрослыми вот что даёт школа!».

Заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Галина Скворцова также отметила, что, к сожалению, не всегда опыт семейного образования оказывается успешным.  «Наша задача – максимально сохранять разнообразие форм обучения и безбарьерный доступ к ним. Важно, чтобы у каждого ребенка был доступ к качественному образованию, вне зависимости от той формы, которую выбрала его семья», – подвела итог Любовь Духанина.

Другие Новости

Правозащитная карта Владимирской области